История с 1995 года
История до 1995 года
1995 год - Новый виток развития компании
С июня 1995 года Нефтеналивной район получает новое название - Петербургский нефтяной терминал. Программа поэтапного строительства терминала и ввода в эксплуатацию новых мощностей при одновременном осуществлении производственной деятельности доказала свою эффективность. Значительно увеличился резервуарный парк, были построены новые причалы, железнодорожные эстакады и другие объекты портовой инфраструктуры.
1998 год
Начато строительство по программе «Расширение ПНТ», которая реализуется по сей день.
2000 год
Введены в эксплуатацию очистные сооружения с технологией многоступенчатой системы очистки воды. Очистные обслуживают не только инфраструктурные объекты терминала, но и принимает для очистки нефтесодержащие воды с других предприятий, работающих на акватории Финского залива.
2003 год
ЗАО «ПНТ» в масштабах города получило II место как предприятие, обеспечившее наиболее высокую степень экологической защиты окружающей среды.
2004 год - Новые возможности ПНТ
Введены в эксплуатацию причалы для приема морских танкеров ПНТ-3 и ПНТ-4, что позволило принимать суда водоизмещением до 100 тыс. тонн. Также введены две железнодорожные эстакады на 36 цистерномест каждая.
2005 год - Очередной рекорд и сертификация ISO 9001
Преодолен рубеж в 10 млн тонн, и перегружено рекордное количество нефтепродуктов – 10,8 млн тонн. Этот рекорд можно расценивать как своеобразный подарок компании к ее десятилетию.
Проведена сертификация соответствия системы менеджмента качества ПНТ требованиям международного стандарта ISO 9001:2000.
Проведена сертификация соответствия системы менеджмента качества ПНТ требованиям международного стандарта ISO 9001:2000.
2006 год - Автоматизация обмена данными
Между ОАО "РЖД" и ЗАО "ПНТ" начат обмен данными в электронном виде при подготовке документов для организации перевозок грузов - введена так называемая автоматизированная система ЭТРАН (Электронная ТРАнспортная Накладная). В 2008 г. окончательно реализован проект обмена данными в элекронном виде между АС ЭТРАН и АСУ терминала с использованием электронной подписи.
2007 год - Впервые на причалах ПНТ крупнотоннажные суда
11 января, танкер “Glenbulk A”, дедвейт 98 тыс. тонн, длина 248 м, ширина 41,6 м, встал под погрузку топочного мазута М-100.
17 апреля, танкер “МТ Bonita”, дедвейт 108 тыс. тонн, длина – 246,6 м, ширина – 42,03 м, встал под погрузку топочного мазута М-100.
Прием судов большого дедвейта ("стотысячников") стал возможным благодаря проведенным дноуглубительным работам и строительству двух новых причалов.
Произведен ввод в эксплуатацию двух резервуаров с защитной стенкой на 40 тыс. тонн нефтепродуктов. Самые большие резервуары на Северо-Западе, построенные по эргономичной двустенной технологии.
17 апреля, танкер “МТ Bonita”, дедвейт 108 тыс. тонн, длина – 246,6 м, ширина – 42,03 м, встал под погрузку топочного мазута М-100.
Прием судов большого дедвейта ("стотысячников") стал возможным благодаря проведенным дноуглубительным работам и строительству двух новых причалов.
Произведен ввод в эксплуатацию двух резервуаров с защитной стенкой на 40 тыс. тонн нефтепродуктов. Самые большие резервуары на Северо-Западе, построенные по эргономичной двустенной технологии.
2008 год - Заслуженная награда
ПНТ признается Лучшей стивидорной компанией среди членов АСОП (Ассоциация морских торговых портов). Этот высокий статус ПНТ подтверждает на протяжении последующих двух лет.
2009 год - Выход на новый уровень
По итогам конкурса II международной премии «Нефтяной терминал» ПНТ признан Лучшим в номинации «Терминал для темных нефтепродуктов».
ПНТ вышел на новый технологический уровень, перегрузив 12 млн. тонн нефтепродуктов за год.
Реконструкция котельной и теплообменников позволила без остановки производственного процесса переходить с разогрева термальным маслом на разогрев паром при сливе темных нефтепродуктов.
ПНТ вышел на новый технологический уровень, перегрузив 12 млн. тонн нефтепродуктов за год.
Реконструкция котельной и теплообменников позволила без остановки производственного процесса переходить с разогрева термальным маслом на разогрев паром при сливе темных нефтепродуктов.
2011 год - Третий «сорокотысячник»
Начато строительство третьего «сорокатысячника». ПНТ начинает реализацию очередного этапа своей долгосрочной инвестиционной программы, рассчитанной приблизительно на период до 2020 года.
2012 год
Закончено строительство третьего «сорокатысячника».
2013 год - Обновление старой базы Терминала
Для обновления старой базы терминала в 2013 году запланирована установка более современного насосного агрегата для откачки мазута с эстакад слива.
2017 год - Керосин на Петербургском нефтяном терминале
Перевалка авиакеросина на экспорт. С причала ПНТ-3 был отправлен танкер Sten Idun дедвейтом 16 600 тонн с грузом авиакеросина марки ТС-1 производства Киришского НПЗ.
Объем погрузки на танкер составил 15 000 тонн. За все время работы ЗАО «ПНТ» перегрузка топлива данной номенклатуры осуществлена впервые.
Основные получатели груза – компании Северо-Западной Европы.
Объем погрузки на танкер составил 15 000 тонн. За все время работы ЗАО «ПНТ» перегрузка топлива данной номенклатуры осуществлена впервые.
Основные получатели груза – компании Северо-Западной Европы.
2018 год, июль - Отгрузка на автотранспорт
Начало отгрузок дизельного топлива автотранспортом на внутренний рынок.
2018 год, ноябрь - Собственное НАСФ
Создано собственное аварийно-спасательное формирование с привлечением к работе в нем сотрудников терминала.
2019 год, май - Комплекс всплывающих бонов
Полностью завершены работы по установке уникального комплекса всплывающего бонового заграждения Рубеж 1-4, который защитил причалы АО "ПНТ".
2019 год, декабрь - Реализована система слива высоковязких мазутов
Реализована система ускоренного слива высоковязких мазутов с помощью вагонов с паровой рубашкой.
2021 год - Ввод в эксплуатацию 4-го резервуара объемом 40 тыс. м3
Суммарный объем резервуарного парка терминала составил 437 м3
2021 год - Торжественный запуск проекта реконструкции
Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов и председатель совета директоров «Петербургского нефтяного терминала» Михаил Скигин официально запустили проект реконструкции «старой» части терминала
Морской порт – ровесник Санкт-Петербурга.
Первые портовые сооружения были возведены на Заячьем острове в 1703 году. Вплоть до 1733 года причалы располагались в центре города, у Троицкой площади, затем – на Стрелке Васильевского острова, и только в 1885 году заработал порт на юге города.
Открытие судоходства 15 мая 1885 г. по Морскому каналу
Открытие судоходства 15 мая 1885 г. по Морскому каналу (протяженностью 16 миль или 29,6 км) положило начало работе нового Петербургского Морского порта на Гутуевском острове. Находясь в южной части устьев Большой Невы, канал открыл возможность почти беспредельного расширения порта в сторону Стрельны. В Петербург теперь могли попасть суда с большей осадкой. "Морской канал и новые бассейны при нем превратили Петербургский порт в узел трех дорог:
- Балтийского морского пути,
- Мариинской речной системы,
- Железнодорожных магистралей.
- Балтийского морского пути,
- Мариинской речной системы,
- Железнодорожных магистралей.
«Поистине стали рядом морской пароход, волжская барка и паровоз»
(из книги М. Сонкина, И. Максимова "Морские ворота Ленинграда")
(из книги М. Сонкина, И. Максимова "Морские ворота Ленинграда")
В 1887 г. утверждены правила, регламентирующие движение судов по Морскому каналу
Первое упоминание о том, что в Угольной гавани порта располагались склады по хранению и отгрузке нефти и нефтепродуктов относится к концу ХIХ века - периоду технического совершенствования и развития русского флота.
В «Атласе русских коммерческих портов» за 1892 г. читаем:
Нефтеналивной участок, база, район, перегрузочный комплекс, терминал - название неоднократно менялось, но неизменным оставался профиль деятельности компании: бункеровка судов, перегрузка и хранение нефтепродуктов.
В «Атласе русских коммерческих портов» за 1892 г. читаем:
«... У «Морской пристани» сосредоточились операции по отпуску нефти из складов
акционерного общества «Нобель» - 1,5 млн пудов в год ...».
акционерного общества «Нобель» - 1,5 млн пудов в год ...».
Нефтеналивной участок, база, район, перегрузочный комплекс, терминал - название неоднократно менялось, но неизменным оставался профиль деятельности компании: бункеровка судов, перегрузка и хранение нефтепродуктов.
С 1950-х по 1960-е гг. нефтебаза относилась к Балтийскому морскому пароходству
Потом она была передана в ведение Ленинградского Морского торгового порта и вплоть до конца 80-х гг. территориально относилась к IV району, который специализировался на работе с углем.
До конца 80-х годов основной задачей нефтебазы порта являлась бункеровка судов, прежде всего - Балтийского морского пароходства. Новое время принесло с собой новые задачи, поставило новые цели.
До конца 80-х годов основной задачей нефтебазы порта являлась бункеровка судов, прежде всего - Балтийского морского пароходства. Новое время принесло с собой новые задачи, поставило новые цели.
13 декабря 1990 г. образован Нефтеналивной район
Сферой деятельности Нефтеналивного района (с 01.01.1994 г. Арендное предприятие «Нефтеналивной район порта») помимо бункеровки судов Балтийского пароходства, а также Рыбного, Речного портов, Северо-Западного пароходства, становится снабжение бункеровочным топливом для российских судов, находящихся на рейде за границей.
В советское время экспорт нефтепродуктов в основном происходил из незамерзающих портов Прибалтики, доступ к которым Россия потеряла с распадом СССР. Переориентация экспортных грузов на отечественные порты стала наиважнейшей задачей правительства России. В середине 90-х годов были приняты федеральные программы, поддерживающие развитие портовых мощностей на территории России и уделяющие особенное внимание Балтийскому региону и прибрежным территориям Финского залива.
В советское время экспорт нефтепродуктов в основном происходил из незамерзающих портов Прибалтики, доступ к которым Россия потеряла с распадом СССР. Переориентация экспортных грузов на отечественные порты стала наиважнейшей задачей правительства России. В середине 90-х годов были приняты федеральные программы, поддерживающие развитие портовых мощностей на территории России и уделяющие особенное внимание Балтийскому региону и прибрежным территориям Финского залива.