Нефтяной терминал

Профессионализм
Надежность
Точность
Михаил Дмитриевич Скигин
Михаил Дмитриевич Скигин
Председатель совета директоров АО «ПНТ»

Дорогие друзья, уважаемые партнеры, регуляторы, представители СМИ!

Приветствую вас на нашем сайте!


Прошедший 2021 год, как и предыдущий 2020-й, с одной стороны, оказался непростым, но с другой – богатым на события. Нефтяной рынок по-прежнему был очень нестабильным из-за связанных с пандемией факторов. Но даже в условиях коронакризиса нам удалось достичь хороших результатов.

Петербургский нефтяной терминал не прекращал работать ни на день, отгрузка нефтепродуктов продолжалась без перебоев, аварийных и нештатных ситуаций. Более того, ПНТ продемонстрировал впечатляющие показатели, перевалив 9 млн тонн нефтепродуктов, что лишь немного уступает показателям рекордного за последнее время 2020 года.

Добиться таких результатов мы смогли благодаря слаженной работе менеджмента, сотрудников терминала и наших партнеров.

Один из маркеров слаженной работы на всех уровнях – перевалка почти одного миллиона тонн в августе 2021 года. Результат, достигнутый исключительно на мощностях новой базы, – показатель выверенной логистики и оптимизации производственных процессов всей технологической линейки перевалки нефтепродуктов.

В 2021 году в жизни ПНТ произошло событие, к которому мы готовились последние несколько лет, – дан старт реконструкции «старой» части терминала. После реализации этого проекта на месте устаревшего советского оборудования будет построен современный комплекс по перевалке нефтепродуктов, который создаст новые высококвалифицированные рабочие места, увеличит объем налоговых отчислений и повысит экологическую безопасность порта – все резервуары будут возведены по технологии «стакан в стакане», что практически исключает риски утечки.

В разработке и согласовании этого проекта мы получили неоценимую помощь и поддержку от Министерства транспорта РФ и Администрации Санкт-Петербурга. В частности, в 2021 году ПНТ получил статус стратегического инвестора в экономику города. А в сентябре прошлого года Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов лично запустил работы по началу строительства нового перевалочного комплекса.

Я хотел бы выразить отдельную благодарность Министерству транспорта, «Российским железным дорогам», МЧС России, Морской администрации Большого порта Санкт-Петербург, а также нашим партнерам из числа ведущих российских финансовых организаций. И уже традиционно хочу сказать отдельное спасибо нашим Клиентам, которые из года в год доверяют ПНТ!

Мы продолжаем поддерживать в своей работе высокие стандарты заботы об окружающей среде. В этом году терминал подтвердил экологический сертификат ISO и получил сертификаты в области охраны труда и системы менеджмента качества. Прошло переаттестацию и собственное нештатное аварийно-спасательное формирование. В течение года специалисты участвовали в двух крупных учениях по условному тушению пожара и разливу нефтепродуктов на территории терминала, продемонстрировав профессионализм и слаженность работы.

Не меньше внимания ПНТ уделяет своей социальной миссии. В 2021 году компания продолжила помогать медицинским учреждениям, закупив дорогостоящее оборудование для Санкт-Петербургской городской больницы Святой преподобномученицы Елизаветы. Это оборудование для палат реанимации, аспираторы, электрокардиографы и многое другое. Ранее оборудование было закуплено для Клинической инфекционной больницы имени С. П. Боткина, а также городских поликлиник.

Продолжается сотрудничество и с Государственным Эрмитажем. При поддержке ПНТ в рамках проекта «Великие женщины Российского Императорского двора» отреставрированы портреты императриц Екатерины Великой и Марии Федоровны. С нашей помощью был издан научный каталог «Мечта об Италии. Коллекция маркиза Кампаны» на русском языке.

В завершение я еще раз хотел бы поблагодарить наших работников за самоотверженный труд, а партнеров и друзей терминала – за доверие, открытость к диалогу и желание помочь в добрых начинаниях!

Я уверен, что в 2022 году вместе мы сможем преодолеть все вызовы и продолжим работать на благо любимого города и страны!


приём
хранение
отгрузка
1,1 млн. тонн/мес
ВОЗМОЖНОСТИ ПО ПРИЕМУ
НЕФТЕПРОДУКТОВ


Приём осуществляется:

ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
ТЕМНЫЕ НП – 565 ТЫС. ТОНН/МЕС*
СВЕТЛЫЕ НП – 440 ТЫС. ТОНН/МЕС*
* - данные приведены для летнего сезона
ПО РЕКЕ
2 РЕЧНЫХ ПРИЧАЛА МОЩНОСТЬЮ
ДО 300 ТЫС. ТОНН/МЕС
АВТОТРАНСПОРТОМ
АВТОСЛИВ ДО 70 ТЫС. ТОНН/МЕС
(ТРИ ПУНКТА СЛИВА НП)
397 тыс. м3
ОБЩИЙ ОБЪЕМ РЕЗЕРВУАРНОГО
ПАРКА


37 резервуаров, из которых:

19 РЕЗЕРВУАРОВ ПОД ТЕМНЫЕ НП (ДО 6 ГРЕЙДОВ)
ОБЩИМ ОБЪЕМОМ 267 ТЫС. М3

16 РЕЗЕРВУАРОВ ПОД СВЕТЛЫЕ НП (ДО 4 ГРЕЙДОВ)
ОБЩИМ ОБЪЕМОМ 90 ТЫС. М3

2 РЕЗЕРВУАРА ПОД КЕРОСИН
ОБЪЕМОМ 40 ТЫС. М3
1,1 млн. тонн/мес
ВОЗМОЖНОСТИ ПО ОТГРУЗКЕ
НЕФТЕПРОДУКТОВ


Способы отгрузки:

4 ПРИЧАЛА ДЛЯ МОРСКИХ СУДОВ
НА МОРСКИЕ ТАНКЕРЫ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ ДО 100 ТЫС. ТОНН
1 БУНКЕРОВОЧНЫЙ ПРИЧАЛ
ДЛЯ БУНКЕРОВЩИКОВ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ 3,5 ТЫС. ТОНН
АВТОТРАНСПОРТОМ
АВТОНАЛИВ ДО 10 ТЫС. ТОНН/МЕС
(ОДИН ПУНКТ НАЛИВА НП)
Подробнее Подробнее Подробнее
ЗА 2023 ГОД ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ БЫЛО ПРИНЯТО
7 123 000 тонн наливных грузов

Инвестиции
На начало 2018 года суммарный объем инвестиций в строительство и развитие терминала составил
200 млн USD
Резервуарный парк
Железнодорожные эстакады
Дедвейт принимаемых судов
Причалы
Новости
29.10.2024
АО «ПНТ» информирует, что лица, стоящие за иностранным акционером терминала предпринимают попытку установления полного контроля над терминалом путем рейдерского захвата.
03.10.2024
Нарушений существенных условий Соглашения, заключенного между Санкт-Петербургом и АО «ПНТ» не выявлено
01.08.2024
В легенде учений – возгорание наземного резервуара для хранения нефтепродуктов
ЗНАЧИМЫЕ СОБЫТИЯ
За всю историю с 1892 года название неоднократно менялось, но неизменным оставался профиль деятельности компании:
БУНКЕРОВКА СУДОВ, ПЕРЕГРУЗКА И ХРАНЕНИЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ
1995
Образование СП ЗАО «Петербургский нефтяной терминал»
2000
Введены в эксплуатацию очистные сооружения с технологией многоступенчатой системы очистки воды
2004
Введены в эксплуатацию морские причалы ПНТ-3 и ПНТ-4, а также две железнодорожные эстакады на 36 цистерномест каждая
2006
Между ОАО "РЖД" и ЗАО "ПНТ" введена автоматизированная система ЭТРАН
2008
ПНТ признается лучшей стивидорной компанией среди членов АСОП
2012
Закончено строительство третьего «сорокатысячника»

1998
Начато строительство по программе «Расширение ПНТ», которая реализуется по сей день
2003
II место как предприятие, обеспечившее наиболее высокую степень экологической защиты окружающей среды
2005
Перегружено рекордное количество нефтепродуктов – 10,8 млн тонн. Проведена сертификация соответствия СМК требованиям международного стандарта ISO-9001:2000
2007
Впервые на причалах ПНТ крупнотоннажные суда: открыт прием судов большого дедвейта ("стотысячников")
2009
ПНТ вышел на новый технологический уровень, перегрузив 12 млн тонн нефтепродуктов за год
2017
Первая перевалка авиакеросина на экспорт
Экология
Расходы на экологию и эксплуатацию природоохранных объектов предприятия
ЕЖЕГОДНО СОСТАВЛЯЮТ МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ.

ПНТ уделяет особое внимание экологической безопасности.
На очистных сооружениях внедрена многоступенчатая система очистки сточных вод, включающая в себя:

  • предварительную очистку от взвешенных веществ и нефтепродуктов с выделением осадка;
  • напорную флотацию;
  • мембранную очистку от нефтепродуктов на установках ультрафильтрации;
  • глубокую очистку с автоматическим контролем качества очищенной воды.

Всё оборудование оснащено современными средствами предотвращения разливов нефтепродуктов и диагностики их утечек.

Мобильные комплекты для ликвидации разливов и запас сорбента позволяют оперативно ликвидировать локальные разливы нефтепродуктов.

Награды
Лучшая стивидорная нефтеналивная компания
МНОГОКРАТНО И ЗАСЛУЖЕННО
Лучшая стивидорная нефтеналивная компания 2010 года
В рамках XXIII конференции
Ассоциации морских торговых портов
Лауреат II-ой международной премии Oil Terminal 2009
ПНТ признан лучшим в номинации
«Терминал для темных нефтепродуктов»
Лучшая стивидорная нефтеналивная компания 2008 года
В рамках XXII конференции
Ассоциации морских торговых портов