— Главная — СМИ о компании

СМИ о компании

05.10.2010

ПНТ: 15 лет на рынке стивидорных услуг

Журнал «Морские порты», № 4 (85), 2010 г.

ПНТ: 15 лет на рынке стивидорных услуг

В июне 2010 года «Петербургский нефтяной терминал», одна из крупнейших стивидорных компаний на Балтике, отметит своё 15-летие. Идея создания специализированного терминала в морском порту Санкт-Петербург, как показало время, превратилась в один из самых успешных бизнес-проектов в новейшей истории отечественной транспортной отрасли. За 15 лет объемы нефтепродуктов, перегружаемых на портово-технологических мощностях ЗАО «ПНТ», увеличились в 12 раз: с 1 млн тонн в 1995 г. до 12 млн тонн  в 2009 г.
Компания, первой на северо-западе страны внесшая коррективы в транзит российских нефтепродуктов, и сегодня занимает лидирующие позиции в данном сегменте рынка. Каковы составляющие этого успеха? Ответ на этот и другие вопросы в интервью, которое корреспонденту журнала «Морские порты» Веронике Зотовой дал заместитель генерального директора ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» Александр Михайлов.

- Александр Валериевич, судя по итогам прошедшего года, на стабильность работы предприятия  не повлиял ни экономический кризис, ни ужесточение конкурентной среды. И все же, какие основные факторы обеспечили рекордный в истории терминала  грузооборот?

- Результат, достигнутый компанией в 2009 году, был определен востребованностью российских нефтепродуктов на европейских рынках и, соответственно, спросом на их перевалку, что напрямую связано с высоким качеством услуг терминала и его высокой деловой репутацией. Отмечу, в 2009 году терминал успешно прошел периодический аудит на соответствие стандарту ISO 9001:2000 Системы менеджмента качества.

- Сохранилась ли тенденция к росту грузооборота в текущем году? Ведь суровая зима неизбежно должна была негативно отразиться на перевалке темных нефтепродуктов, сегодня занимающих основное место в номенклатуре переваливаемых на терминале грузов…

- Действительно, зима сказалась на объемах перевалки высоковязких мазутов в первом квартале 2010 года. Морозная погода уменьшила скорость слива железнодорожных цистерн наиболее трудоемких топочных мазутов, и, соответственно, их количество. Но к концу года это снижение, не затронувшее объемы дизельного топлива и маловязких сортов мазута, мы планируем полностью или, по крайней мере, в значительной степени компенсировать. Итоговый грузооборот терминала в 2010 году прогнозируется на уровне 2009, в том числе, за счет дальнейшей оптимизации производственных процессов и конструктивного взаимодействия с клиентами, поставщиками и смежными транспортными организациями.

- На начало 2010 года реализованы четыре из семи этапов строительства ЗАО «ПНТ», результатом которых стало значительное расширение резервуарного парка, создание нового причального фронта, железнодорожных эстакад и систем технологических трубопроводов. Планируется ли реализация следующих этапов программы развития?

-  Проект пятого этапа предусматривает реконструкцию старой части терминала, но сроки его реализации зависят от множества факторов. Прежде  всего, от конъюнктуры рынка нефтепродуктов. В настоящее время данные производственные мощности загружены полностью.
    
-    А какие факторы могли бы способствовать дальнейшему наращиванию конкурентных преимуществ терминала, если учесть, что в ближайшее время не изменится ни номенклатура грузов, ни его производственные мощности?

-    В данном случае речь может идти о совершенствовании внешней логистики, заключающейся в организации грузопотоков. ПНТ – единственный на побережье Балтийского моря терминал, который принимает нефтепродукты по трем видам транспорта: по железной дороге, реке и трубопроводу. И, так как более 70% грузов от общего объема нефтепродуктов поступает по железной дороге, то особое значение для ПНТ приобретает развитие подходов к нему и, в частности, железнодорожной станции Автово. Возможности станции не безграничны, а стивидорные компании, чей бизнес связан с железной дорогой, ежегодно увеличивают свой суммарный грузооборот, приближающийся в настоящее время к предельному. Поэтому терминал приветствует существующие планы по реконструкции станции.
      Кроме того, нетрудно подсчитать, какие конкурентные преимущества получит морской порт после расширения и дноуглубления Морского канала. Долгожданная реконструкция Главного фарватера порта позволит в полной мере реализовать возможности, предоставленные глубинами у кордона глубоководных причалов терминала. Не говоря уже о том, что для порта наличие одностороннего Морского  канала, является архаизмом.

- Реалии сегодняшнего дня диктуют необходимость затронуть тему экологической составляющей деятельности терминала. Известно, что охрана окружающей среды - предмет особого внимания со стороны акционеров, руководства и специалистов ЗАО «ПНТ». Не могли бы Вы привести некоторые подробности.

- Вы правы. Наша стратегия развития бизнеса заключается не только в наращивании портово-технологических мощностей и повышения качества оказываемых услуг, но и во внедрении ресурсосберегающих технологий, направленных на защиту окружающей среды. Все объекты портовой инфраструктуры терминала, строительство которых велось с 1996 года, отвечают самым современным экологическим стандартам. К 2010 году суммарный объем инвестиций в развитие терминала, составил $176 миллионов!. Кроме того, мы принимаем и очищаем льяльные и нефтесодержащие воды с танкеров в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах РФ и подходах к ним. Причем, эта услуга оказывается и другим предприятиям, действующим на акватории морского порта Санкт-Петербург. Иными словами, введенные в строй в 2000 году очистные сооружения с пятиступенчатой системой очистки стоимостью свыше $10 млн «обслуживают» не только инфраструктурные объекты терминала, но и решают задачу по повышению конкурентоспособности морского порта в целом.

- Александр Валерьевич, спасибо, что нашли время ответить на вопросы.

Возврат к списку